Еврейская земледельческая колонизация в СССР... в коллекции Музея
На материалах нашего Музея успешно прошла защита первого диплома на степень магистра.
Наверное, ничего особенного в этом нет, но в жизни нашего музея это впервые. И определенно можем сказать, что этот опыт позитивный! Мы с радостью воспользовались предложением дипломантки опубликовать те фрагменты ее исследования, которые относятся к материалам, предоставленным нашим музеем. С ее разрешения публикуем также немного справочной информации:
Место защиты: Факультет гуманитарных наук НИУ Высшая Школа Экономики (Магистерская программа «История художественной культуры и рынок искусства»).
Тема: Еврейская земледельческая колонизация в СССР и её репрезентация в советском и американском межвоенном искусстве.
Название: Землеустройство евреев в СССР через призму изобразительного искусства (1925–1937 гг.): политика и поэтика репрезентации.
Предпосылки или о чем шла речь в работе:
«В 1924 году советское правительство запустило кампанию, направленную на превращение масс еврейских разносчиков, лавочников и мелких торговцев, живших в бывшей черте оседлости, в земледельцев. Образ возрожденного еврея, работающего на земле, не только поощрялся большевистским режимом для демонстрации предполагаемого успеха национальной политики: он также захватывал воображение художников и зарубежных благотворительных организаций, надеющихся на еврейскую эмансипацию и культурную автономию в Советском Союзе. Результатом этих пересекающих точек зрения стал ряд репрезентаций «нового еврейского земледельца» в искусстве и визуальной культуре межвоенного периода.
В выпускной […] работе были рассмотрены некоторые произведения изобразительного искусства, созданные в связи с контекстом еврейского землеустройства в южной Украине, Крыму и Биробиджане между 1925 и 1937 годами. Хронология начинается с поездки Иссахара Бера Рыбака в колонии Херсона и Крыма летом 1925 года (опыт, результатом которого стала публикация через год в Париже альбома «На еврейских полях Украины») и завершается финансируемыми государством целевыми творческими командировками 1930-х годов».